Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования


Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования.

^ Уровни психолого-педагогического сопровождения


Индивидуальное

Групповое

^ На уровне класса

На уровне ОУ



Основные формы сопровождения



Консультирование

Экспертиза

Диагностика


Развивающая работа

Профилактика

Просвещение


Коррекционная работа

Основные направления психолого-педагогического сопровождения





3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объем действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

^ Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

^ Региональный расчетный подушевой норматив - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчете на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:

оплату труда работников образовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;

расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным учреждениями и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.

^ Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех следующих уровнях:

на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет);

на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение);

на уровне образовательного учреждения.

Порядок определения и доведения до общеобразовательных учреждений бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое закрепление на региональном уровне следующих положений:

- неуменьшение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину регионального расчетного подушевого норматива (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных учреждений),

- возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет региона – бюджеты муниципальных районов и городских округов), но и на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет – общеобразовательное учреждение) и на уровне образовательного учреждения.

В связи с требованиями Стандарта при расчете регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т.п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

^ Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Рекомендуемый диапазон стимулирущей доли фонда оплаты труда - от 20% до 40%. Значение стимулирущей доли определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно;

базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения;

рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала - 70% от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением;

базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части;

общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений учащихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в т.ч. здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.1

Образовательное учреждение самостоятельно определяет:

соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей;

порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

^ В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда предусматривается участие органов самоуправления (общественного Совета ОУ).

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение:

1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;

5) определяет объемы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включенной в основную образовательную программу образовательного учреждения (механизмы расчета необходимого финансирования представлены в материалах Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), а также в письме Департамента общего образования «Финансовое обеспечение внедрения ФГОС. Вопросы-ответы»1, которым предложены дополнения к модельным методикам в соответствии с требованиями ФГОС);

6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);

за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.


3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

- письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);

- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

- аналогичные Перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, должны быть оборудованы:

учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

лекционные аудитории;

помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

лингафонные кабинеты;

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

актовые и хореографические залы;

спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем);

автогородки;

помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещения для медицинского персонала;

административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.

Все помещения должны быть оснащены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении может быть осуществлена по следующей форме.

^ Модель аналитической таблицы

«Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы»


№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ Имеются в наличии

^ Меры по приведению условий в соответствие с требованиями Стандарта и сроки их реализации

1

учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;







2

лекционные аудитории;







3

помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;







4




необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

…….







5…..

….







6

…..










№ п/п

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение1

^ Необходимо/Имеется в наличии

Меры по приведению условий в соответствие с требованиями Стандарта и сроки их реализации

1.Компоненты оснащения

Учебного (предметного) кабинета основной школы



^ 1.1. Нормативные документы, программно-методическое

обеспечение, локальные акты:…..







^ 1.2.Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК по предмету….

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету:……







^ 1.2.3.Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета;

1.2.4.ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:….







1.2.5. Учебно-практическое оборудование:…..







1.2.6. Оборудование (мебель):…..







^ 2.Компоненты оснащения методического кабинета основной школы


2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:….







2.2. Документация ОУ:….







^ 2.3.Комплекты диагностических материалов:…










2.4. Базы данных:…







^ 2.5.Материально-техническое оснащение:...







3. Компоненты оснащения мастерских….

……







4.….

……







5…

…..







2956095374458436.html
2956190946008917.html
2956251169427969.html
2956323063988702.html
2956487085868901.html