Реферат емуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1»


П О Л О Ж Е Н И Е О Р Е Ф Е Р А Т Е

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №1»

г. Осташков, Тверской обл.


  1. Общие положения

    1. С 1995 года решением Министерства образования Российской Федерации установлено, что форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, проектная работа.

    2. Данное Положение о реферате предполагает единый системный подход в вопросах разработки рефератов и в их оценке.

    3. Реферат (от лат. refero – сообщаю)- это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме (БЭС, т.2).

Рефератом учащегося МОУ «Средняя школа №1» следует считать краткое изложение в письменном виде содержания литературных источников по выбранной теме с элементами собственных исследований или обобщений и выводов.

    1. Реферат выполняется под руководством преподавателя школы, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.




  1. Структура реферата

    1. Тема реферата может быть предложена учителем или выбрана самим обучающимся по согласованию с учителем. Обсуждение и утверждение тем рефератов осуществляется на заседании методического объединения учителей школы. В процессе работы над рефератом допускается корректировка данной темы.

    2. ^ В любом реферате должны быть выделены три структурные части: введение, основная часть, практическая часть (проектная работа), заключение. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть приложены иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

    3. Объем реферата строго не регламентируется. Примерный общий объем реферата – от 25 до 30 машинописных страниц; объем введения – 10% от общего объема реферата; объем заключения – 5-10%.




  1. Оформление реферата

    1. Реферат может быть напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде в папке.

    2. Оформление реферата производится в следующем порядке:

Каждая часть начинается с новой страницы.

    1. Каждая страница нумеруется в середине верхней (или нижней) строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Каждая страница должна иметь поля: слева – не менее 3 см (для подшивки и заметок учителя), справа – не менее 1 см.

    2. Таблицы, схемы, чертежи, графики, диаграммы, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и при необходимости указание на масштабные единицы.

    3. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

    4. При цитировании должна быть сделана ссылка (в виде сноски) на источник с указанием порядкового номера источника из списка литературы и номера страницы.

    5. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке с указанием автора, издательства и года издания.

    6. Список электронных пособий (сайтов) прилагается в виде электронных адресов и их наименования.




  1. Порядок работы над экзаменационным рефератом




    1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующей выбранной теме.

    2. Деятельность руководителя включает в себя:

    1. В процессе выполнения реферата обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в рецензии или может служить основание для отказа обучающемуся в праве сдачи экзамена на итоговой аттестации в форме защиты реферата, а сдача экзамена по экзаменационным билетам.

    2. Работа над рефератом начинается с 1 марта текущего учебного года. Этапы работы над рефератом:

    1. Реферат обучающемуся не возвращается. К защите реферата обучающийся готовится с помощью черновика. Окончательная оценка выставляется после защиты на экзамене.




  1. Требования к содержанию реферата




    1. Тема реферата должна отвечать следующим требованиям:

    1. Введение должно включать в себя:

    1. Основная часть должна быть направлена на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; умения проводить автором небольшие исследования, высказывать собственное мнение и делать самостоятельные выводы и умозаключения. Основная часть должна обязательно содержать у учащихся 9-ых классов собственные обобщения и выводы, элементы собственных исследований, отражённых в практической части реферата, проектной работе, это может быть разработанное приложение по теме, прикладная программа, с использованием языка программирования, или обучающая презентация.

    2. В практической части , проектной работе описывается разработанное приложение: в презентации печатаются слайды, в прикладной программе описывается инструкция использования и листинг программы, в приложении для офисных программ описываются структура приложения и выводы, полученные при исследовании.

    3. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов проведенной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

    4. Список литературы выполняется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата статей, справочников, энциклопедий и прочей литературы.

    5. Количество источников, лежащих в основе написания реферата строго не регламентировано, но должно быть у учащихся 9-ых классов не менее семи, у учащихся 11-ых классов – не менее десяти.




  1. Требования к выступлению на защите реферата




    1. Содержание выступления на защите реферата должно включать:

    1. Выступление на защите ограничивается 10 – 15 минутами.

    2. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии должны соответствовать требованиям:

  1. Процедура защиты реферата




    1. Реферат с рецензией предоставляется экзаменационной комиссии не позднее
      25 мая.

    2. Процедура защиты реферата состоит из этапов:

    1. Оценка объявляется обучающемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

    2. Для всех этапов защиты реферата отводится не более 30 минут.

П Р И Л О Ж Е Н И Я


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценки реферата при рецензировании


Представленный для рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями, приведенными ниже.

^ Общие критерии


^ Критерии оценки введения


^ Критерии оценки основной части


^ Критерии оценки заключения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценки выступления на защите реферата

Выступление на защите реферата оценивается по критериям, приведенным ниже:



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
^ Примерный план рецензии реферата



  1. Тип исследования (монографическое, обзорное, аналитическое, историко-философское, научно-практическое, информативное, хронологическое, сравнительно-аналитическое и т.д.).

  2. Простота-сложность, исследованность-неисследованность, примитивность уникальность, актуальность выбранной темы.

  3. Соответствие реферата выбранной теме, полнота раскрытия темы.

  4. Правильность (качество) отбора фактического (текстового) и критического или научно-исследовательского материала, его соответствие теме.

  5. Особенности композиции (выдержано ли трехчастное построение реферата, как соотносятся части реферата, как развивается тема в каждой части).

  6. Достоинства и недостатки в принципе подхода к отбору и систематизации материала (хронология, сопоставление, от общего к частному и т.д.), оформлении работы (сноски, список литературы, план, титульный лист и т.д.), глубине или поверхностности исследования темы, в количестве и качестве фактического, практического, текстового и др. материала.

  7. Уровень самостоятельности в выводах и обобщениях.

  8. Логичность, стилевое единство, грамотность, научность, язык реферата.

  9. Вопросы к референту.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Оформление титульного листа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
города Осташкова Тверской области


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ

по информатике и информационно – коммуникационным технологиям


Тема:


Класс


Обучающийся: ФИО


Руководитель: ФИО


г. Осташков

2011 год




3154907062747944.html
3154942787438644.html
3155077407835460.html
3155138693143877.html
3155213353713131.html